Сьюзан Зонтаг род. Вкус не строит систем и не предъявляет доказательств.
Порнографическое воображение. Перевод Б. Дубина
Регистр Воображаемого всем хорошо знаком. Лакановскую теорию Воображаемого в какой-то степени можно вывести из представлений о неврозоподобном характере культуры и морали [79]. Последнее, как пишет Ж. Симулякр — это замена реальных вещей или чувств подделками, причем область фальсификации затрагивает скорее смысловую сторону вещей и событий, нежели их онтологию. Симулякры обладают определенной властью, прежде всего в сфере регулирования ценностей. Бодрийяр пишет:.
Однако есть одно обстоятельство, ускользнувшее и от несколько старомодного русского поэта и от ультроактуального французского культуролога. Ни Ходасевич, ни Бодрийар, говоря о порнографии, не заметили, что речь идет о жанре исторически историко-культурно ограниченном. Этому аспекту волнующей проблемы и посвящены мои сумбурные заметки. Порнография 1 - типичный продукт западной культуры; прежде всего - эпохи Просвещения. Человек, лицезреющий крупный план погружения одного органа в другой или работы поршенька в дырочке, как стилистически будет угодно , приобщается к великой культурной традиции: от изобретшего по легенде очки Роджера Бэкона до разглядывающего в микроскоп инфузорию Пастера 2.
Одним из наиболее массовых симулякров современности наряду с поп-искусством, рекламой, дайджестами и т. Первоначально порнографию объясняли как результат сублимации сексуальных инстинктов, однако место, занятое ею в современной культуре, заставляет пересмотреть эту слишком простую теорию. По мнению постмодернистов, основной фантазм, реализующийся в порнографии Сьюзен Зонтаг использует понятие "порнографическое воображение" , — не фантазм секса Реального , а поглощение его гиперреальностью, симулякром.