Главная Новости Павел Астрахов: «Едва ли есть высшее из наслаждений, чем наслаждение творить». За час до беседы он был с кистью в руке, создавая свое неповторимое и новое, полное симбиоза, символизма и метафор. Удовольствие от процесса - он называет самой достойной наградой в своем творчестве.
Электронная библиотека
В этой публикации будет сделано предположение о той последовательности событий, в результате которой в «бесчувственном» Мире могли возникнуть такие явления как сознание и самосознание. И на основе этого предположения будет сделана попытка объяснить некоторые, кажущиеся сейчас таинственными, процессы нашего человеческого организма, такие как: бессознательное, сновидения, условность границ тела, восприятие нами самих себя, вне-телесный опыт, свобода воли, бессмертие. На мой взгляд, главная ошибка многих исследователей «сознания» в их желании редуцировать его до каких-то объективных физических процессов, то есть найти ему соответствующий коррелят в материальном мире.
У современного человека два механизма восприятия: Сознание и Разум. Сознание первично и древне. Сознанием в полной мере обладали наши предки. Это состояние, когда не нужно было ничего запоминать и учить, носитель сознания подключен к общей матрице или решетке, нечто вроде современного Интернета. Стоит сконцентрировать внимание па чем то, и получаешь полную информацию мгновенно. Сознание связано с определенным количеством носителей, и после катастрофы не работало.
Очень не хватает конкретики, например, описания восприятия каких-то определённых ситуаций с помощью как традиционного подхода, так и предлагаемого и демонстрации различий этих подходов в рамках процесса и результата. Без этих примеров человеку, изначально незнакомому с предлагаемой концепцией из другого источника буддизма, например , из текста статьи довольно сложно понять, о чём вообще речь, чем плохо его привычное мышление, что он получит, отказавшись от него, и как вообще это предлагается делать. То о чем вы говорите уже давно есть в буддизме одна из главных истин при этом, как и в буддизме, так и у вас мне непонятно одно: если «я» нет, то кто реагирует на него? Кто говорит, что «я» нет, «я» есть, кто решает реагировать или не реагировать на поступающие из вне сигналы?